воскресенье, 17 февраля 2019 г.

Игры по формированию основ культуры безопасности личности дошкольников

Сегодня я хочу познакомить Вас с играми по формированию основ культуры безопасности личности посредством ранней профориентации с использованием технологии ОТСМ – ТРИЗ



«Транспорт»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть волшебный поясок с картинками водного, воздушного и наземного транспорта и отгадать загаданную картинку. Дети задают вопросы: – Это воздушный транспорт? Наземный? Водный? – Он ходит по рельсам? – В этом транспорте есть кондуктор? – А у этого транспорта есть усы? «Дорожные знаки» Волшебный поясок со знаками дорожного движения. Дети задают вопросы: – Это предупреждающий знак? – Это запрещающий знак? – На нем изображен велосипед? – На нем изображен человечек?

«Что изменилось?»
Дети рассматривают картинки в волшебном пояске. Затем закрывают глаза. Ведущий меняет местами две картинки. Затем по сигналу воспитателя дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось. «Чего не стало?» Организация игры такая же, как в предыдущей. Когда дети закрывают глаза, воспитатель вынимает из пояска одну картинку. Дети должны угадать, какой именно картинки не стало. «Чем больше, тем лучше» Эта игра без использования правил «ДА-НЕТ» В этой игре выигрывает тот, кто рассматривает поясок с картинками, сумеет больше задать вопросов, начинающихся с: – Как? – Почему? – Кто? – Что? – Когда? – Где? За каждый вопрос ребенок получает фишку. В этой игре в волшебном пояске может быть только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов.

 «Путешествие машин»
Цель: уточнить знания детей об условиях, в которых могут находиться транспортные средства. Побуждать к описанию фантастических ситуаций, возникших в результате взаимодействия объекта с окружением. По горизонтали – карточки с изображением транспортных средств. По вертикали – карточки с изображением различных ландшафтов (дорога, тропа, море, рельсы, лес, небо,) Реальная задача – выбери транспортное средство и расскажи, где оно функционирует (движется) и почему. Фантазийная задача – выбери любую карточку, и помести ее в необычное место. Расскажи о том, что можно сделать, чтобы оно могло двигаться.

«Буратино на дороге»
Цель: уточнить знания детей о правилах перехода дороги и на улице. Описание ситуаций, возникающих на дороге. По горизонтали – карточки с изображением участка дороги, перекрестка со светофором, пешеходный переход, грунтовая дорога, дорога в лесу. По вертикали – карточки с изображением времени года, суток, предметов на дороге, появления машин Реальная задача – выбери любую картинку, назови место, расскажи, как будет Буратино действовать, переходить дорогу. Фантазийная задача – подумай, что может измениться на дороге

«В стране Светофории»
Цель: учить детей определять части объектов, побуждать к объяснению практической значимости необычной части. Круги Луллия, состоящие из 2 дисков. 1 диск – картинки с изображением транспортных средств (самосвал, грузовик, автокран, легковой автомобиль, бензовоз) 2 диск – части характерные данному транспортному средству (стрелка, кузов, дверь, кабина, цистерна)
Реальная задача – посмотри какой объект под стрелкой и найди его части на втором. Фантазийная задача – раскрути круги и посмотри, какой объект, попал между стрелок, и какая часть ему теперь присуща. Долее дети рассуждают о том, что получилось и что хорошего о плохого в данном виде транспорта.
  
«Давай поменяемся»
Цель: учить детей наделять объект реальными, правильными действиями на дороге. Воспитатель раздает детям карточки с изображение различных объектов (легковая машина, самосвал, автобус, машина с сигнальными огнями), пешеходы (дети, мама с ребенком, бабушка). Дети в игре действуют от лица этого объекта, затем раздают сигналы светофора каждому игроку один кружок. Задача: – объясни, что делает и как себя ведет объект в этой ситуации. Дети меняются кружками. Игра повторяется. Дети меняются объектами.

14 комментариев:

  1. Здравствуйте Ирина, спасибо за игры, очень интересный материал. Обязательно попробуем с нашими детками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, мы с ребятами еще и самостоятельно умеем составлять игры, в которые также активно играем.

      Удалить
  2. Добрый день, Ирина! Очень интересные игры, в некоторые мы с ребятами уже поиграли. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина добрый день! Ваши игры нам очень понравились. Спасибо большое за ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый читатель, спасибо за оценку моего труда.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Александровна. Хотела поинтересоваться для какого возраста рассчитаны ваши игры?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, данные игры рассчитаны на дошкольников старшего возраста. Но, данные игры можно адаптировать и для детей среднего возраста.

      Удалить
  5. Добрый день, Ирина! Очень интересные игры! В некоторые игры мы уже поиграли. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья. Очень рада, что Вам пригодился мой материал.

      Удалить
  6. Здравствуйте! Богатый арсенал игр по формированию безопасности. Обязательно поиграю дома с детьми. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльза, здравствуйте. Я так понимаю Вы родитель. Очень приятно, что Вам интересен данный материал. Обязательно напишите, как Вам удалось поиграть с детками.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина! Спасибо за игры!Взяла на заметку;)Сама прошла семинар по ТРИЗ-технологиям. Теперь с помощью Ваших игр буду практиковаться:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена Александровна, очень приятно познакомиться с коллегой, да еще и с любителем ТРИЗа. Буду рада общению с Вами.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...