Сегодня я начинаю знакомить Вас с играми ТРИЗ, которые я использую в работе с дошкольниками, начиная с младшего возраста. Все игры направлены на формирование нестандартного мышления.
Сегодня, это будет игра с использованием моделей составления ТРИЗ загадок.
Сегодня, это будет игра с использованием моделей составления ТРИЗ загадок.
Цель: Учить детей выявлять признаки объекта (функция,
части). Учить составлять загадки по моделям «Как…», «Но не…» «Какой, что такое
же у другого объекта», «Что делает так же?»
Ведущий называет объект. У
объекта выделяется действие и перечисляются другие объекты, у которых названное
действие ярко выражено («Воробей что делает? Прыгает, как кузнечик, суетится,
как мышь). Из предложенных вариантов составляется текст загадки с
использованием модели: «Как…», «Но не…»: «Прыгает, но не кузнечик, суетится, но
не мышка».
Попробуйте с детьми, им очень понравится составлять загадки)))
Спасибо. Мы также с детьми играем в разнообразные игры с использованием технологии ТРИЗ. Будем делиться наработанным материалом)))
ОтветитьУдалитьНаталья, давайте будем дружить))) Обязательно поделюсь в блоге еще ТРИЗ играми.
УдалитьИрина очень интересный способ составления загадок. Мы с детьми попробовали. Получилось очень здорово, спасибо!
ОтветитьУдалитьТехнология составления загадок по ТРИЗу очень доступна для дошкольников. Творите, составляйте загадки, развивайте своих деток.
ОтветитьУдалитьОчень хороший приём. Составление загадок помогает развивать у детей речь и мышление.Спасибо за Ваш опыт.
ОтветитьУдалитьВ ТРИЗ педагогике огромный потенциал имеет прием "составление загадок". Очень много развивается процессов у ребенка при придумывании загадок, а не при их отгадывании.
УдалитьПробовала составить загадку со своим ребёнком и у нас всё получилось. Составляем загадки при каждом удобном случае. Спасибо за Ваш опыт.
ОтветитьУдалитьЭльза, очень рада, что у Вас все получилось. Так держать!
УдалитьЕсли возникнут вопросы по данной теме, буду рада Вам помочь и отвечу на все вопросы.