Доброго времени суток!
Дорогие гости моего блога. Сегодня я познакомлю Вас с календарно – тематический планом работы по формированию культуры безопасности личности дошкольников посредством ранней профессиональной ориентации с детьми старшего дошкольного возраста. С данным опытом работы я выступала на муниципальном конкурсе "Педагог года города Югорска 2018" и стала призером в номинации "Воспитатель года города Югорска 2018".
Дорогие гости моего блога. Сегодня я познакомлю Вас с календарно – тематический планом работы по формированию культуры безопасности личности дошкольников посредством ранней профессиональной ориентации с детьми старшего дошкольного возраста. С данным опытом работы я выступала на муниципальном конкурсе "Педагог года города Югорска 2018" и стала призером в номинации "Воспитатель года города Югорска 2018".
Неделя
|
Вид безопасности
|
Профессия
|
Тема
|
Цель
|
СЕНТЯБРЬ
|
||||
1, 2
|
Дорожная
безопасность
|
Инспектор ДПС
|
«Такие
разные знаки»
|
Дать
представление о дорожных знаках, откуда они появились, их значение в жизни
людей.
|
Социальная
безопасность
|
Диспетчер службы безопасности
|
«В
дверь звонок, смотри в глазок»
|
Воспитывать
у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать
умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их.
|
|
Пожарная
безопасность
|
Пожарный
|
«Рождение
огня и как человек приручил огонь»
|
Продолжать
расширять кругозор детей, дать представление о природе огня.
|
|
Витальная
безопасность
|
Альпинист
|
«Опасные
высоты или не время летать»
|
Воспитывать
привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска
в повседневной жизни
|
|
Витальная
безопасность
|
Доктор
|
«Я
здоровье берегу, сам себе я помогу»
|
Дать
понятие что такое недуг и что такое здоровье, воспитывать стремление к
здоровому образу жизни.
|
|
3,4
|
Дорожная
безопасность
|
Инспектор ДПС
|
«Мы
идем по тротуару»
|
Закрепить
знания о правилах передвижения и поведения на тротуаре. Дать представление
что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.
|
Социальная
безопасность
|
Рекламный агент
|
«Один
дома. Телефонный звонок»
|
Продолжать
формировать умение находить
конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации
|
|
Пожарная
безопасность
|
Газовик
|
«Огонь
бывает разный»
|
Продолжать
закреплять знания о правилах поведения при пожаре.
|
|
Витальная
безопасность
|
Фармацевт
|
«Порошки-не
кашки, таблетки-не конфетки»
|
Сформировать
положительное отношение к правилам поведения на основе расширения кругозора.
|
|
Витальная
безопасность
|
Педиатр
|
«Если
стало плохо нам, на прием идем к врачам»
|
Продолжать
формировать стремление к ЗОЖ, не бояться врачей.
|
|
ОКТЯБРЬ
|
||||
1,2
|
Дорожная
безопасность
|
Инспектор ДПС
|
«Дорога
не место для игр»
|
Закрепить
знания о правилах дорожного поведения для детей в жилой зоне.
|
Информационная
безопасность
|
Мастер по изготовлению ключей
|
«Ключ
береги. Роток на замок»
|
Формировать
умение адекватно пользоваться полученными навыками в общении с незнакомыми
людьми.
|
|
Пожарная
безопасность
|
Работники МЧС
|
«Разгоняющие
тьму»
|
Дать
представление о пользе огня. Закрепить знания о правилах поведения во время
задымления помещения.
|
|
Витальная
безопасность
|
Электрик
|
«Можно-нельзя»
|
Продолжать
учить ориентироваться на листе бумаге.
Четко
понимать что бытовые предметы хоть и полезны, но могут нести в себе
опасность.
|
|
Витальная
безопасность
|
Работник скорой помощи
|
«Сам
не справишься с бедой, вызывай врача домой»
|
Дать
представление о том что иногда для сохранения жизни и здоровья необходима
сторонняя помощь, которую можно вызвать по телефону.
|
|
3,4
|
Дорожная
безопасность
|
Работник дорожной службы
|
«Дорожные
помощники»
|
Закрепить
знания о известных дорожных знаках. Дать представления о предписывающих
знаках.
|
Социальная
безопасность
|
Артист
|
«Осторожно
добрый дядя»
|
Дать
представление что не все люди могут быть добрыми. Формировать умение
адекватно пользоваться полученными навыками в общении с незнакомыми людьми.
|
|
Пожарная
безопасность
|
Каменщик
|
«Как
появилась печка»
|
Продолжать
формировать положительное отношение к правилам поведения на основании
расширения круга нравственных и ценностных ориентиров.
|
|
Витальная
безопасность
|
Лаборант
|
«Что
сотворить чтобы кровь затворить»
|
Продолжать
формировать положительное отношение к правилам поведения на основании
расширения круга нравственных и ценностных ориентиров.
|
|
Витальная
безопасность
|
Стоматолог
|
Чтоб
смеялся роток, чтоб кусался зубок
|
||
НОЯБРЬ
|
||||
1, 2
|
Дорожная
безопасность
|
Водитель
|
«Указатели
для водителей»
|
Закрепление
знаний о запрещающих знаках.
|
Экологическая
безопасность
|
Эколог
|
Съедобное
- несъедобное
|
Дать
понятие что не все вопросы и ответы одинаковы приятны для всех
|
|
Пожарная
безопасность
|
Кузнец, стеклодув
|
«Огонь-профессионал»
|
Дать
понятие что некоторые люди в своей профессии не могут без огня, огонь для них
помощник. Пополнить словарь словами «кузнец» «Стеклодув»
|
|
Социальная
безопасность
|
Работник социальной службы
|
«Забота
о близких»
|
Дать
понятие о потенциальных опасностях для других, например малышей и пожилых
людях. Научить оказывать первую посильную помощь своим близким.
|
|
Витальная
безопасность
|
Повар
|
«Берегись-не
подавись»
|
Дать
понятие о том что спешка может повредить, а особенно спешка в еде. Дать простые
правила для соблюдения за столом во время приема пищи
|
|
3,4
|
Дорожная
безопасность
|
Водитель
|
«Кто
указывая показывает дорогу водителю»
|
Закрепить
знания о дорожных знаках
|
Информационная
безопасность
|
Программист
|
«Один
не дома. Надо уметь отказывать»
|
Научить
ребенка вежливо отказывать сверстнику в той или иной ситуации.\или взрослому.
|
|
Пожарная
безопасность
|
Аниматор
Дизайнер
|
«Укротители
огня»
|
Дать
представление о том что огонь может быть украшением праздника.
Закрепить
знания о первой помощи пострадавшему от огня.
|
|
Витальная
безопасность
|
Электрик
|
«Осторожно!
Бытовые приборы»
|
Дать
представление детям о бытовых приборах которые опасны, когда они включены в
сеть.
|
|
Экологическая
безопасность
|
Кинолог
|
«Бродячие-кусачие»
|
Дать
представления что не все животные, очень ласковы, и какую опасность они могут
нести для малышей и взрослых.
|
|
ДЕКАБРЬ
|
||||
1,2
|
Дорожная
безопасность
|
Регулировщик
|
Тротуар
«Территория вежливых пешеходов»
|
Дать
представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.
|
Экологическая безопасность
|
Садовник
Ветеринар
|
«Один
не дома. Опасные места и ситуации»
|
Воспитывать
у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать
умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их
|
|
Пожарная
безопасность
|
Гончар
|
«С
кем работает огонь»
|
Продолжать
закреплять знания о правилах поведения при пожаре.
|
|
Витальная
безопасность
|
Медицинская сестра
|
«Как
уберечься от инфекции»
|
Воспитывать
привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска
в повседневной жизни
|
|
Витальная
безопасность
|
Машинист по стирке одежды
|
«Личная
гигиена»
|
развивать
у детей понимание гигиенических процедур значения и необходимости
|
|
3,4
|
Дорожная
безопасность
|
Инженер – изобретатель
|
«Светоносный
светофор» «Братья светофоры»
|
Дать
представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.
|
Социальная
безопасность
|
Аниматор
Инструктор по физкультуре
|
«Правила
поведения на детской площадке»
|
Воспитывать
у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать
умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их
|
|
Пожарная
безопасность
|
Пекарь, стеклодув
|
«С
кем работает огонь»
|
Продолжать
закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Познакомить детей с
некоторыми профессиями где огонь –мастер.
|
|
Экологическая
безопасность
|
Ветеринар
Кинолог
|
«Если
укусила бездомная собака»
|
Воспитывать
привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска
в повседневной жизни
|
|
Витальная
безопасность
|
Хирург
|
«Тело
человека»
|
Уточнить
знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли
органов чувств.
|
|
ЯНВАРЬ
|
||||
1,2
|
Дорожная
безопасность
|
Дворник
|
«Выход
из подъезда, со двора»
|
Дать
представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.
|
Информационная
безопасность
|
Библиотекарь
Телеведущий
|
«Нормы,
границы, правила»
|
Воспитывать
у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать
умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их
|
|
Пожарная
безопасность
|
Закройщик
Портной
Швея
|
«Откуда
утюг пришел»
|
Продолжать
закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и
потребность в соблюдении правил.
|
|
Экологическая
безопасность
|
Хоккеист
Фигурист
Скульптор
|
«Опасный
лед»
|
Воспитывать
привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска
в повседневной жизни
|
|
Витальная
безопасность
|
Парикмахер
|
«Ребенок
и здоровье»
|
Продолжать
формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе
ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
|
|
3,4
|
Дорожная
безопасность
|
Контролер
Билетер
|
«Общественный
транспорт-посадка»
|
Дать
представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.
|
Информационная
безопасность
|
Библиотекарь
Писатель
|
«Волшебная
сила слов»
|
Воспитывать
у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать
умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их
|
|
Пожарная
безопасность
|
Водитель
|
«Пожарная
машина»
|
Продолжать
закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и
потребность в соблюдении правил.
|
|
Экологическая
безопасность
|
Швея
|
«Как
гулять зимой во дворе»
|
Воспитывать
привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска
в повседневной жизни
|
|
Витальная
безопасность
|
Химик
Лаборант
|
«Личная
гигиена»
|
Развивать
у детей понимание гигиенических процедур значения и необходимости. Уточнить,
какими принадлежностями пользуются дети при умывании.
|
|
ФЕВРАЛЬ
|
||||
1,2
|
Дорожная
безопасность
|
Метеоролог
|
«Погодные
и сезонные нюансы»
|
Дать
представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.
|
Информационная
безопасность
|
Психолог
|
«Поделись
улыбкой своей»
|
Воспитывать
у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать
умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их
|
|
Пожарная
безопасность
|
Альпинист
|
«Подвал
и чердак –пожароопасные помещения»
|
Продолжать
закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и
потребность в соблюдении правил.
|
|
Экологическая
безопасность
|
Метеоролог
|
«Что
такое обморожение»
|
Воспитывать
привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска
в повседневной жизни
|
|
Витальная
безопасность
|
Фармацевт
|
«Витамины
и здоровый организм»
|
Рассказать
о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с
назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов.
Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.
|
|
3,4
|
Дорожная
безопасность
|
Инспектор ДПС
|
«Дорога
не знает выходных»
|
Дать
представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.
|
Информационная
безопасность
|
Актер
|
«Куда
девают злость»
|
Воспитывать
у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать
умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их
|
|
Пожарная
безопасность
|
Пожарный
|
«Пламя,
дым и запах гари, сообщите о пожаре»
|
Продолжать
закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и
потребность в соблюдении правил.
|
|
Социальная
безопасность
|
Аниматор
|
«Правила
поведения на ледяной горке»
|
Воспитывать
привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска
в повседневной жизни
|
|
Витальная
безопасность
|
Учитель физкультуры
Тренер
|
«Здоровье
в порядке, спасибо зарядке!»
|
Способствовать
формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической
культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
|
|
МАРТ
|
||||
1, 2
|
Дорожная
безопасность
|
Водитель
|
«Участники
движения. Не культурные водители»
|
Дать
представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.
|
Информационная
безопасность
|
Телеведущий
|
«Ситуации
которые угрожают жизни и здоровью человека»
|
Воспитывать
у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать
умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их
|
|
Пожарная
безопасность
|
Лесник
|
«Пожар
в лесу»
|
Продолжать
закреплять знания о правилах поведения при пожаре.
Формировать
знания и потребность в соблюдении правил.
|
|
Экологическая
безопасность
|
Метеоролог
|
«Весенняя
погода»
|
Воспитывать
привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска
в повседневной жизни
|
|
Витальная
безопасность
|
Фермер
|
«Витамины
и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».
|
Закрепление
знаний детей о витаминах, которые выросли в огороде, их пользе.
|
|
3,4
|
Дорожная
безопасность
|
Инспектор ДПС
|
«Худшие
погодные условия для автомобиля»
|
Дать
представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.
|
Социальная
безопасность
|
Официант
|
«Тебя
пригласили в гости. Этикет»
|
Воспитывать
у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать
умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их
|
|
Пожарная
безопасность
|
Военные профессии
|
«Как
огонь научился стрелять»
|
Продолжать
закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и
потребность в соблюдении правил.
|
|
Экологическая
безопасность
|
Эколог
|
«Прогулки
весной»
|
Воспитывать
привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска
в повседневной жизни
|
|
Витальная
безопасность
|
Педиатр
|
«Чтобы
я не заболел»
|
Продолжать
формировать знания по правилам безопасного поведения на улице.
|
|
АПРЕЛЬ
|
||||
1,2
|
Дорожная
безопасность
|
Водитель
|
«Водитель»
|
Дать
представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.
|
Социальная
безопасность
|
Работник музея
Экскурсовод
|
«Правила
поведения в музее»
|
Воспитывать
у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать
умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их
|
|
Пожарная
безопасность
|
Диспетчер службы МЧС
|
«Правила
поведения при пожаре»
|
Продолжать
закреплять знания о правилах поведения при пожаре.
Формировать
знания и потребность в соблюдении правил.
|
|
Экологическая
безопасность
|
Медсестра
|
«Что
такое ОРВИ и ОРЗ»
|
Воспитывать
привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска
в повседневной жизни
|
|
Витальная
безопасность
|
Воспитатель
|
«Режим
дня: для чего он нужен?»
|
Цель:
формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня;
умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические
процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и
стремление вести здоровый образ жизни.
|
|
3,4
|
Дорожная
безопасность
|
Дизайнер
Художник
|
«Виды
дорожных знаков»
|
Дать
представление что изучение ПДД способствует сохранению жизни и здоровья.
|
Социальная
безопасность
|
Актер
Билетер
Режиссер
|
«Правила
поведения в кинотеатре»
|
Воспитывать
у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать
умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их
|
|
Пожарная
безопасность
|
Повар
|
«Не
играйте с огнем»
|
Продолжать
закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и
потребность в соблюдении правил.
|
|
Экологическая
безопасность
|
Эколог
|
«Укус
насекомых-клещи»
|
Воспитывать
привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска
в повседневной жизни
|
|
Витальная
безопасность
|
Журналист
|
«Чистота-залог
здоровья»
|
воспитывать
у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по
мере загрязнения, Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила
личной гигиены, понимали их значение.
|
|
МАЙ
|
||||
1
|
Дорожная
безопасность
|
Инспектор ДПС
|
«Главные
правила»
|
Воспитывать
у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать
умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их
|
Социальная
безопасность
|
Писатель
|
«Составление
сказки по безопасности в обществе»
|
Воспитывать
у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, формировать
умение сознательно избегать и по возможности предотвращать их
|
|
Пожарная
безопасность
|
Пожарный
|
«Правила
поведения при пожаре»
|
Продолжать
закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Формировать знания и
потребность в соблюдении правил.
|
|
Экологическая
безопасность
|
Лесник
|
Какие
опасности встречаются в лесу.
|
Воспитывать
привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска
в повседневной жизни
|
|
Витальная
безопасность
|
Продавец
Агроном
|
Полезные
продукты.
|
уточнить
знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего
настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать
желание употреблять в пищу фрукты.
|
|
2
|
Дорожная
безопасность
|
Военные профессии
|
«Вечный
огонь»
|
Продолжать
закреплять знания о правилах поведения при пожаре.
Формировать
знания и потребность в соблюдении правил.
|
Социальная
безопасность
|
Журналист
|
«Если
заблудился в лесу»
|
Воспитывать
привычку безопасного поведения и научить видеть моменты неоправданного риска
в повседневной жизни
|
|
Витальная
безопасность
|
Тренер
|
«Здоровье
в порядке, спасибо зарядке!»
|
Способствовать
формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой
и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта
|
Добрый день, интересное планирование. Подскажите пожалуйста Ирина, а ТРИЗ технологию Вы накладываете на данное планирование?
ОтветитьУдалитьНаталья, ТРИЗ-технологию мы используем во всех видах деятельности с детьми, и в формировании безопасности также применяем.
УдалитьИрина здравствуйте! Воспользовалась вашим планированием, спасибо большое!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Пользуйтесь на здоровье)))
УдалитьЗдравствуйте!
ОтветитьУдалитьДобрый день.
УдалитьОчень насыщенное планирование . Обязательно возьму на вооружение в своей работе.
ОтветитьУдалитьПланирование насыщенное), пользуйтесь пожалуйста в работе с детьми.
УдалитьИрина, поздравляю с победой в конкурсе, так держать!
ОтветитьУдалитьСпасибо за Вашу поддержку. Очень приятно.
Удалить